В зависимости от того, к какому виду принадлежит тот или иной интернет ресурс выбирается определенная стратегия развития.
Сайты медицинской тематики могут принадлежать следующим категориям:
- информационные ресурсы клиник;
- сайты фармакологических организаций;
- онлайн-аптеки;
- веб ресурс компаний производителей или продавцов медоборудования;
- интернет журналы или книги на тему медицины и т. д.
Кроме этого существует еще одно разделение медицинских сайтов, а именно на business-to-business, основная задача которых — обеспечивать оптовые или розничные продажи медицинских материалов или оборудования другим фирмам, и второй вид – business-to-consumer, работа сайтов этой категории рассчитана на клиентов медицинской компании или клиники.
Перед тем, как начать заниматься продвижением медицинского сайта, необходимо учесть следующие факторы:
- Возможно оформление сайта в виде визитной карточки или наоборот крупного портала, так информация, размещенная на нем, будет полезна и специалистам и рядовым клиентам;
- Информация, размещенная на медицинском сайте, должна быть написана только квалифицированными специалистами. Но при этом материалы не должны иметь непонятных для простых пациентов терминов;
- Желательно чтобы сайт клиники или медицинского центра информировал пациентов подробным перечнем предоставляемых услуг. Также огромным плюсом для сайта будет размещение небольшой информации о врачах, которые ведут прием, их фотографии, ФИО, часы приема, контактные телефоны, их лицензии. Также стоит разместить на сайте схему проезда и фотографии здания, в котором находится клиника;
- Интернет позволяет раскручивать сайты с помощью узкоспециализированных региональных запросов, для этого вы можете в описании использовать какой-то определенный город или регион (биоревитализация гиалуроновой кислотой Москва, прием окулиста Нижний Новгород и т.д.). Для сайта будет огромным преимуществом предложение, каких-то уникальных услуг.
Для того чтобы посетители сайта превратились в клиентов клиники необходимо проводить постоянную работу с аудиторией сайта, заключается такая работа в следующем:
- на интернет ресурс необходимо привлечь квалифицированного специалиста, который будет выполнять различные задания по общению на сайте, и отвечать на вопросы пользователей;
- также необходимо организовать call-центр, для его создания необходимо будет пригласить несколько специалистов, которые по «горячей линии» будут отвечать на звонки клиентов.