Статистические данные – неплохой способ получения информации. Многие им пренебрегают, почем зря. Благодаря статистике вы можете составить план своей дальнейшей работы, сравнивая, анализируя и делая выводы на основе полученных данных.
Если регулярно просматривать статистику фраз поисковых запросов, то можно определить по каким ключевым словам посетители попадают на ваш ресурс. Это очень полезные данные. Если полученную информацию хорошенько проанализировать, то можно заметить, что зачастую более половины посетителей попадают на ваш сайт по поисковым фразам, которые совершенно не соответствуют тематике сайта. Не стоит винить в этом поисковик. Поисковая система – это всего лишь робот, которому очень сложно разобраться в тонкостях живого языка.
Категории запросов, по которым посетители попадают на ваш ресурс можно разделить на два вида:
- Запросы чуждых тематик. Например, пользователь с поискового запроса «Запчасти Hyundai Solaris» попадает на туристический ресурс.
- Совпадающие с тематикой запросы. Например, пользователь по поисковому запросу «каталог авто запчастей» попадает на сайт автомобильной тематики.
Давайте рассмотрим каждый из них поподробнее.
Запросы чуждых тематик встречаются довольно часто. Посетители, которые пришли на ваш ресурс по запросу совершенно другой тематики являются основным источником отказов.
А вот запросы, которые прямо или косвенно совпадают с тематикой вашего сайта — явление редкое, однако процент заказов от таких посетителей очень высок. Но не стоит опускать руки, если ваши статистические данные показывают, что на ваш сайт пользователи попадают именно по таким запросам. Ведь информацию, необходимую вашей аудитории, нужно еще и предоставить в правильной форме. Но об этом в другой статье.