Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня я хочу рассказать о такой важной части разработки сайта, как бриф. Некоторое время ранее я рассказывала, какие пункты должен содержать бриф для создания и разработки сайта. А сейчас я бы хотела расписать подробнее, как можно составлять бриф и дать несколько дополнительных советов.
Какие виды составления брифа различаются?
- Дистанционный. Дистанционным заполнением брифа является составление списка работ, которые необходимо провести с сайтом. Составляется такой бриф самим клиентом и отсылается в компанию по разработке.
- Диалоговый. Данный способ встречается гораздо чаще, чем его вышеописанный «собрат». Отличие его в том, что бриф составляется не самим заказчиком, а входе беседы клиента с сотрудниками компании, где выясняются определенные его пункты.
Оба способа хороши по-своему. Если компания выберет дистанционный вид, то сэкономит время своих менеджеров. Да и частному лицу тоже будет намного проще работать именно с этим способом. Однако он не всегда является действенным, так как попадаются некоторые клиенты, которые совершенно ничего не знают о составлении брифа. Поэтому для них будет затруднительно составить целый список. И именно для таких «не просвещенных» заказчиков используется диалоговый режим. Также, используя данный способ для составления брифа, требуется намного меньше времени.
Хочу добавить, что чаще всего компаниями предлагается в конце брифа, как небольшое дополнение, указать, каким клиент хочет видеть свой будущий сайт. Как говориться «пожелания и рекомендации». От того, насколько полно вы опишите все возможные действия, настолько точнее удастся осуществить задуманные работы.
Также саму структуру брифа можно поменять. Однако для этого необходимо обратиться в службу поддержки и уточнить, как подправить неподходящие пункты.