В своей деятельности над материалами большую часть внимания мы предоставляем сайтам разных категорий и направлений. Однако, погружаясь в работу, мы напрочь «запускаем» момент, который гласит истину: интересы пользователей и направления в мире меняются.
Как пример: сейчас среди пользователей сети Интернет очень популярны сайты с кулинарными рецептами, современные реалии таковы, что достаточно просто запросить у поисковика простые рецепты с фото, и он выдаст как минимум двадцатку всевозможных вариаций.
Считаю, что подошло самое подходящее время, чтобы обсудить столь актуальную тему для веб-мастеров и оптимизаторов: раскрутка кулинарного портала, его структурное строение и поисковая оптимизация.
Начать раскладывать эту тему по полочкам стоит с важной информации: в основании кулинарии крутится колоссальное число трафика. Сетью Интернет каждое утро в мире пользуются миллионы людей. Многие находятся в поиске уникальных рецептов блюд. По проведенным исследованиям выяснилось, что большую часть целевой аудитории кулинарного портала составляют женщины.
Для того чтобы привлечь качественный трафик необходимо первым делом обратить внимание на такие вещи как:
- Эксклюзивный, качественный контент;
- Внутренняя оптимизация сайта и ее особенности;
- Полезные ссылки по необходимой теме с тематических порталов о кулинарии;
Теперь нам следует проанализировать каждую из частей более детально.
Для того, чтобы люди посещали портал – точная и проверенная тематическая информация имеет немаловажную значимость. Чем доскональней описан рецепт и приложена дополнительная информация и чем больше автор рецептов презентует их при помощи файлов мультимедиа (видео, фото), тем лучше и для рейтинга сайта и его актуальности, и для самих посетителей. Если сайт понравится целевой аудитории, то его недавние посетители точно занесут его в «Закладки» и будут частенько штудировать на поиск чего-то новенького, тем самым люди заинтересованные в контенте сайта, станут постоянными посетителями.
Часто люди ищут название рецепта, кухню, к принадлежности которой он относится, способ приготовления. Для различных вариантов блюда весьма удобно реализовывать вывод категорий, разделов или рубрик портала. К примеру, салаты, супы, закуски и т.д. Помимо этого, необходимо при выстраивании общей структуры, учесть упоминания об ингредиентах, из которых готовят эти деликатесы – таким образом можно сделать очень грамотную перелинковку сайта.
Хороший рецепт в сети содержит в себе не только способ его приготовления, но и подробнейшую инструкцию с упоминанием необходимых инструментов и посуды. Можно создать личный словарь терминов, привлекая этим еще большую аудиторию.
Мировые кухни — не менее популярные запросы в поисковиках. Тщательно занявшись продумыванием структуры для своего кулинарного сайта, не забудьте о самых популярных кухнях мира. Запомните: грамотная планировка структуры сайта – один из основных залогов внутренней поисковой оптимизации.
Тематические ссылки, заказываемые вами на биржах, дают хороший вес в большинстве случаев, и их лучше размещать на долгое время, чтобы прирост трафика был постоянным.
При продвижении порталов с кулинарной тематикой надо помнить о том, что часто пользователи на форумах между собой делятся действительно полезным контентом.