Поисковые системы Интернета ведут постоянную борьбу за качество страниц, выдаваемых в поисковом запросе. Многие сайты настолько переполнены спамом, огромным количеством ссылок и дублированием других страниц из сети, что почерпнуть полезную и правдивую информацию с таких ресурсов становится практически невозможно.
Для борьбы с подобным некачественным контентом и были созданы специальные фильтры поисковых систем. Эти программы обладают возможностями наложить запрет на ту или иную страницу по определенным критериям, и система не будет выдавать ссылку на этот ресурс при введении определенного запроса. Таких фильтров существует несколько, самые распространенные: Гугл — Пингвин 3.0 и Панда, фильтр Яндекса — АГС, переоптимизация и прочие.
Пингвин – поисковой фильтр Google
Остановим свое внимание на фильтре от компании Google под названием Пингвин.
Этот фильтр вышел в 2012 году и сразу же существенно повлиял на посещаемость многих сайтов, вызвав бурное обсуждение среди оптимизаторов и вебмастеров. Благодаря пропускной способности фильтра, многие страницы попали под запрет и трафик на этих сайтах, соответственно, упал практически до нуля. Алгоритм работы программы довольно прост и нацелен на максимальное очищение поисковика от ссылок, указывающих на некачественные ресурсы.
Какие страницы могут попасть в разряд запрещенных?
Прежде всего, это сайты, которые преследуют цель повысить посещаемость любыми путями, или те ресурсы, которые не контролируются веб-мастером.
Получить изоляцию от Google Penguin можно за следующие действия:
- Чрезмерное использование копированных текстов или рерайта. Если на вашем сайте наблюдается большое количество статей тупо скопированных с других ресурсов или просто неуникальных, то на него скорее всего наложат фильтр.
- Обилие ключей как для внутренних, так и для внешних ссылок. В запрет попадают ресурсы с большим количеством выделенных ключевых слов, подчеркиваний, курсивов, переспам в title, description, keywords и т.д.
- Большое количество рекламы и рекламных ссылок на главной и внутренних страницах сайта. Особенно, если реклама расположена в верхней части статьи, что делают большинство оптимизаторов. Пингвин Google сразу же замечает эту информацию и уменьшает шансы сайта к выдаче в поисковике.
- Негативная реакция посетителей. Это значит, что большинство пользователей, зайдя на ваш сайт, тут же закрывают его. В таком случае, фильтр относит информацию, размещенную на этих страницах, к не интересной и не полезной для пользователей.
Как избежать попадания под запрет?
Для того, чтоб уменьшить вероятность наложения фильтра на ваш сайт, необходимо постоянно следить за качеством ресурса. Постарайтесь удалить излишнее количество ссылок, рекламы и ключевых слов, а также наполняйте свой сайт интересной и полезной для людей информацией.