PageRank или расчет веса ссылок – важнейший фактор поискового ранжирования

P

PageRank-or-calculation-of-weight-options---the-most-important-factor-of-search-rankingsНа заре возникновения интернета, поисковые системы были достаточно просто устроены. Владельцам сайтов было очень легко продвинуть свой проект в топовые места поисковой выдачи. Достаточно было вставить в тексты побольше ключевых слов.

Такое «дикое SEO» привело к тому, что контент сайтов стал терять всякий смысл. Пользователи были не довольны и это привело к падению доходов поисковых систем.

В 1996 году Сергей Брин и Ларри Пейдж, чтобы повысить качество поисковой выдачи, предложили оценивать сайты по признаку внешнего цитирования. Чем больше сторонних ресурсов ссылается на сайт, тем выше, очевидно, ценность его информации.

На этом принципе был разработан алгоритм расчета относительной полезности сайта PageRank. За основу расчета берется принцип ссылочной массы. Каждая входящая ссылка приносит сайту некоторое количество авторитета сайта донора. Соответственно, чем большую ссылочную массу имеет сам донор, тем больше ссылочной массы он передает сайту-акцептору.

Изначально, алгоритм расчета PageRank был довольно прост и веб-мастера легко могли понять, что именно нужно сделать, чтобы повысить рейтинг своего проекта. На этом строились стратегии продвижения своего сайта в ТОП поисковой выдачи.

Сегодня все не просто. PageRank представляет собой конечный результат вычисления сложных формул, имеющий скорее вероятностный характер. Исходя из количества и качества сайтов доноров и количества преходящих ссылок, вычисляется вероятность перехода пользователями на сайт-акцептор.

Таким образом, данный фактор показывает не абсолютное количество посетителей, а некоторый относительный параметр качества цитируемости сайта.

Сегодня в алгоритм расчета входит множество элементов. Общее количество ссылок, ссылочная масса страниц-доноров, легитимность сайта в поисковой системе или траст сайта и многое другое. Оптимизаторы не могут в точности знать, как именно прогнозировать значение PR для конкретного сайта и это сильно затрудняет планирование продвижения.

Тем не менее, общие рекомендации, полученные опытным путем, дают представление о том, как повысить PageRank. Для этого, нужно использовать ссылки только на высококачественных ресурсах, имеющих высокие показатели поискового ранжирования.

Об авторе

Добавить комментарии

Категории