Фильтруем «мертвые» запросы

Ф

Filter-out-the-dead-queriesПри достижении цели сайта, будь то прирост трафика или увеличение продаж, вклад вносит не каждый продвигаемый запрос. Случается, что даже высококачественный, вышедший в ТОП запрос, ожидаемой посещаемости и необходимого результата не дает.  Проблему эту можно связать с тем, что запрос «мёртвый», т.е., живые, заинтересованные люди в поисковой системе его не задают, а спрос накручен оптимизаторами и системами просмотра позиций.

Наиболее надёжным способом проверить запрос, является сбор статистики тех ресурсов, которые по этому запросу находятся в топе. Но не всегда есть возможность доступа к подобным данным, однако воспользоваться аналитикой можно по своему ресурсу. Когда запросы находятся в ТОПе, а конверсия по ним низкая, необходимо пересмотреть ядро. Или, когда конверсия высокая, а число переходов по запросам низкое, их следует добавить с семантическое ядро.

При подборе ключевых слов воспользоваться можно сервисом Яндекс.Директ, чтобы сделать аналитику конверсии конкретных запросов. Инструмент «Прогноз бюджета» способен спрогнозировать CTR или «кликабельность» определённой ключевой фразы. Фразу можно считать живой в том случае, если «кликабельность» её составляет больше чем два-четыре процента. Если кликабельность меньше, запрос, скорее всего, будет «мёртвым». В этом случае, даже если будут переходы на сайт, они не принесут много звонков и заявок от потенциальных клиентов.

По этой причине, составляя семантическое ядро, во внимание следует принимать не только данные wordstat.yandex.ru — сервиса, показывающего статистику ключевых слов. В данном случае есть большая вероятность потратить бюджет впустую, попав на «мёртвый» запрос. К тому же, из-за продвижения «мёртвых» запросов вы потеряете не только деньги, но и время. Корректируйте ядро своевременно, не бойтесь отсеивать «мёртвые» запросы.

Об авторе

Добавить комментарии

Категории