Многие вебмастера под понятием «внешние факторы» подразумевают лишь ссылочную массу. Но оно более широкое и ссылочная масса это только один из внешних факторов. Итак, перечислим их.
- Возраст веб-ресурса. Здесь следует иметь в виду именно возраст ресурса, а не домена. Понимаем, что важно то время, которое веб-ресурс находится в индексе поисковика. Как известно Яндекс особое внимание придаёт старым ресурсам и линкам. Берем, например, сайт станции техобслуживания, занимающийся ремонтом генераторов авто и смотрим его показатели.
- Число исходящих линков с ресурса. Чем меньше исходящих ссылок имеет сайт-донор, на котором размещен линк на ваш ресурс, тем больший вес он передаёт. Следовательно, и пользы от заспамленных линками ресурсов мало. Когда выбираете донора, то уделяйте этому вопросу большое внимание. Более того, если сайт-донор превращается в линкопомойку, то исходящая с него ссылка может только навредить.
- Качество ресурсов, на которые идут исходящие линки. Если два донора имеют одинаковые показатели, но один из них ссылается на качественные ресурсы, а второй на некачественные, то ссылочный вес будет больше у первого. Конечно, трудно при выборе донора просмотреть все ресурсы, на которые он ссылается, но если такая возможность есть, то это необходимо сделать.
- Качество контента сайта-донора. Этот показатель важен не только для собственного веб-ресурса, но и для донорского. Если он имеет не качественный контент, то нет ни какой гарантии, что в ближайшее время на него не будут наложен фильтр поисковика.
- Тематичность текста, окружающего ссылку. Это важно при приобретении вечных ссылок. Если статья, на которой размещён линк не тематична вашему ресурсу, то хотя бы околоссылочный текст должен соответствовать вашей тематике. В отношении линков из автоматических бирж этого очень трудно добиться.
Вот основные внешние факторы, которым следует уделять самое пристальное внимание.