В предыдущей статье мы рассмотрели технологию и обработку поисковых запросов в алгоритме «Спектр». Сейчас мы разберем принципы его работы. Начнем.
Принципы основной работы «Спектра» очень просты. В нем содержатся все статистические данные по запросам пользователей. Система собирает всю информацию по предыдущим запросам с «Яндекс Поиска», при этом определяя разные группы и критерии поиска, что позволяет ему находить совершенно разные объекты – названия салатов, имена, города и т. д. Далее «Спектр» просто анализирует собранные данные и определяет, что к каким группам относить. На данный момент система «Спектр» с легкостью может различать около шестидесяти категорий. И с каждым днем это количество возрастает. В дальнейшем под каждой категорией «Спектр» будет понимать различные фразы и многозначность слов.
«Спектр» уже обладает возможностью определять требования пользователей по их запросам. Ведь у каждой определенной категории есть свой спектр возможных намерений запроса. Например, пользователь вводит запрос «салат». «Яндекс Спектр» определяет запрос в категорию «рецепты» и в дальнейшем ищет сайты с рецептами салатов. Потребностей у каждой категории может быть примерно от десяти до двадцати.
Спектр работает на основе информации, на которую делятся в интернете люди. Одновременно «Спектр» проводит анализирующую работу. Он высчитывает проценты популярности каждых требований к запросу. Далее Спектр вычисляет, в каком соотношении должны находиться те или иные ответы и выдает наиболее популярные результаты. Система показывает спектр результатов, который соответствует спектру запросов.
При продвижении своего сайта обязательно учитывайте принципы работы Спектра, иначе ваш сайт никогда не окажется в Топе-10 Яндекса.