Интернет магазинов много. Так много, что иногда складывается впечатление, что их больше чем пользователей. Большинство их заявляют о себе, размещая рекламу на чужих сайтах, например, с использованием услуг yandex direct. Меньшинство – усиливает рекламу, привлекая посетителей на свои сайты, заполнив их соответствующим содержанием.
Итак, размещая рекламу магазин несет дополнительные затраты, а привлечение посетителей путем продвижения сайта в выдаче поисковых систем тоже оборачивается дополнительными затратами. Так как же свести эти затраты к минимуму? Оказывается можно создавать сайты постоянно присутствующие в ТОП10 поисковых систем и не нести после создания сайта дополнительных затрат. Докажем это.
Продвижение сайтов поисковыми системами в настоящее время осуществляется с учетом поведенческого фактора. Почему в алгоритм ранжирования поисковой системы закладывается поведенческий фактор? Да потому, что между поисковыми системами существует борьба за привлечение как можно большего количества пользователей. Этим определяется их рентабельность. Ну как тут не учитывать поведение пользователя на выставляемых на его суд ресурсах.
Первый признак заинтересованности пользователей в сайте – это количество посещений его в течение суток. Второй – время пребывания на сайте. Третий – повторные возвращения на сайт. Перечень можно продолжить, но больше пользы можно извлечь из информации о том, как сделать сайт привлекательным для пользователя.
Основной ошибкой большинства сайтов интернет магазинов является механическое перечисление предлагаемых товаров без раскрытия их потребительских свойств. А ведь потенциальные покупатели хотят приобрести не шило в мешке, а товар, потребительские свойства которого им известны. Поэтому ресурсы, заботящиеся об интересах пользователя, должны взять на себя и просветительскую миссию. Не нужно экономить на описаниях сравнительных характеристик однородных товаров. Эти описания создают условия для посещения сайта по низкочастотным запросам. Статистика показывает, что на каждые 100 ответов на различные запросы приходит в среднем 100 посетителей в сутки. Вот вам один из поведенческих факторов в действии. Какой-то процент из этих посетителей заинтересуется представленной информацией и увеличит свое время пребывания на сайте, а может быть, со временем, вернется на него еще ни один раз. Чем не показатель для поисковой системы? В такой ситуации нести затраты на рекламу и продвижение сайтов излишне.