Среди главных вопросов, волнующих субъектов рекламного рынка – распределение рекламного бюджета таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность инвестиций и экономию бюджета.
Виды и возможности рекламы в Сети находятся в постоянном развитии, и роль интернет-рекламы в рекламном бюджете представляет все больший интерес для рекламодателя, поскольку при возрастающей эффективности она в то же время делает возможным сокращение расходов.
Планирование расходов на интернет-рекламу – одно из приоритетных направлений планирования рекламного бюджета, и его осуществление невозможно без определения методов продвижения в Сети, которые будут задействованы. Среди них могут быть: контекстная, медийная, email-реклама, доски объявлений, участие в каталогах и рейтингах, и, конечно, поисковая оптимизация.
На медийную, контекстную рекламу и поисковую оптимизацию отводится основная часть рекламного бюджета. В последнее время все возрастающий интерес рекламодателей вызывает контекстная реклама, и ее доля в бюджете рекламной кампании становится больше. Это справедливо и в отношении больших компаний, и для маленьких, для которых она часто и вовсе является основой бюджета.
Гибкость бюджета интернет-рекламы в зависимости от целей и возможностей их достижения – главное его преимущество. Благодаря ему, существует возможность контроля потока клиентов в фирму и стоимости привлечения каждого из них, посредством выбора цены, по которой будет куплена контекстная реклама.
Рекомендации относительно расходов на рекламу для всех компаний, независимо от того, чем они занимаются, их возможностей и целей, общие — сумма расходов на рекламу должна быть в размере 15% от дохода каждой конкретной компании.