Педагогическое тестирование знаний, умений и навыков и, в частности, Интернет-тестирование (точнее, веб-тестирование) сейчас стало актуальным и востребованным.
Интернет-тестирование имеет много положительных сторон: улучшает качество закрепления материала, структурированность материала, обратную связь, визуализацию, преемственность знаний, гибкий переход на новый уровень (более высокий или низкий, если это необходимо) при обучении, принятие решений по обученности, коммуникативность, мотивацию, контроль, диагностику и анализ результатов обучения и т.п.
Оно имеет и свои недостатки, например, невозможно объективно контролировать ход процесса, защитить от сбоев при работе с компьютером, защитить от списывания и угадывания и др.
Веб-тестирование используется часто и для самообучения и тренинга.
Оно – педагогически целесообразно. Оно адаптируемо под различные стандарты и учебные программы. Позволяет рассматривать и испытывать различные образы обучаемых и различные профили обучения. Можно ставить и проверять различные гипотезы проверки. Методика и технология процесса – мобильны и гибки, рентабельны и эффективны. Тестировать можно массово и дружественно различным выборками испытуемых.
Интернет-обучающие среды различаются по типу и степени поддержки обучения и контроля, которую они обеспечивают на каждом из упомянутых выше этапов: от частичной поддержки – до полной. От частичной поддержки отдельных функций – до поддержки всех функций и полностью. По теме протекания проверки может быть написана и диссертация на заказ или проведено экспериментальное исследование.
К сожалению, последнее имеет и некоторые психолого-педагогические отрицательные стороны, так как оно оторвано от обычного человеческого и педагогического общения.
Активно развивается в последнее время и мобильное обучение, обучение на основе мобильных технологий и средств – карманных компьютеров, смартфонов, ноутбуков и нетбуков, других компактных устройств. Разработаны некоторые системы для такого обучения.
Самое слабое место Интернет-тестирования как, впрочем, и любой системы Интернет-обучения – контент. Не хватает грамотных тестологов-предметников, технологов и разработчиков таких систем.