Термин «апдейт» происходит от англоязычного слов «update», дословно переводящегося как «обновление» и применяется, когда речь идёт о процессе обновления каких-либо данных. Чаще всего понятие встречается в среде SEO-оптимизаторов, причём большинство специалистов использует его сокращённый вариант – «ап» или «up».
Применительно к поисковым системам термин может быть использован в одном из двух контекстов.
Апдейт алгоритма поисковой системы.
Обновлением алгоритма ПС называются любые изменения, вносимые разработчиками в алгоритм (формула) ранжирования веб-ресурсов в выдаче ПС. Часто ап алгоритма влечёт за собой изменение позиций сайта в выдаче по определённым запросам (ресурс может как «взлететь», так и «упасть»). Ап проводится регулярно (например, Google делает апдейт раз в 24 часа).
Поисковый апдейт.
Понятие «апдейт» может обозначать и обновление результатов формирования поисковой выдачи по какому-либо запросу. Изменение позиций веб-ресурсов происходит после обновления кэша серверов поисковых машин вследствие обновления старых и появления новых страниц, оптимизированных по конкретным ключевым словам.
Как и в прошлом примере, сайты могут и «утонуть», и «подняться».
Для оптимизатора апы играют важную роль: анализ нескольких апдейтов позволяет понять принципы работы алгоритма поисковой машины и продвинуть ресурсы в ТОП. Впрочем, сегодня ПС достаточно часто меняют формулы ранжирования: выявлять последовательности приходится после каждого апдейта алгоритма. Иногда up лишь мешает продвижению сайта – находившиеся в ТОПе сайты после апа алгоритма могут потерять свои позиции.