Сайты отличаются друг от друга целевой аудиторией или типом пользователей, для которых предназначен сайт. Зная особенности каждого из них, любой seo-оптимизатор с легкостью выберет подходящую для своей деятельности нишу.
Итак, сайты бывают:
Коммерческие – целью подобных сайтов является привлечение новых заказчиков товаров и услуг, предлагаемых владельцем ресурса. Именно для этого типа сайтов оказывается большинство индивидуальных seo-услуг. Например, раскрутка сайтов турагентств, автосалонов, агентств недвижимости и др.
Информационные – это сайты, цель которых — донести до посетителя свежую и интересную информацию. Они отличаются строгим неброским дизайном и упорядоченностью материала, что достигается за счет применения специальных таблиц, диаграмм и графиков.
Рекламные – по названию таких веб-ресурсов видно, что главным назначением данной группы является реклама определенных товаров, услуг или даже компаний и брендов в целом. Дизайн и технические характеристики здесь почти что отдельная наука, включающая в себя исследование психологического портрета потребителя с целью максимально полного удовлетворения его материальных и других желаний.
Развлекательные – эти сайты создаются для развлечения и досуга пользователей в сети. Основной акцент на таких сайтах делается на привлекательной графике, легкой для усвоения информации (истории, анекдоты, отзывы), а также удобному и в то же время функциональному (воспроизведение музыки, видео) интерфейсу. Реклама здесь отличается максимальной ненавязчивостью.
Навигационные – ресурсы такого рода служат для поиска необходимой информации, причем той, которая интересна самому пользователю, а не отобрана владельцем сайта как в случае с информационными. Основные представители этой группы сайтов – это поисковые системы и всевозможные каталоги.
Существует еще один тип сайтов, внутри которого нет придерживания определенного стиля – это авторские сайты, большей частью реализованные в виде блогов. Здесь характеристики всецело определяются фантазией самих авторов.