У многих из пользователей понятие аудита ассоциируется с чем-то из области бухгалтерии. И мало кто знает, что аудит – это всего лишь обозначение процесса проверки или анализа. Так, аудит сайта – это глубокий анализ его составных частей, проверка его на соответствие изначальным целям создания и техническую надежность.
Сегодня все большее число участников рынка seo-услуг предлагают этот анализ как самостоятельную услугу, причем в качестве портфолио используются примеры аудита сайта.
Для многих заказчиков важно знать содержание этой услуги. Рассмотрим ее основные этапы:
1.Оценка конкурентоспособности сайта. Включает в себя полноценный статистический анализ позиций сайта в рейтингах ведущих поисковиков с целью выявления ошибок, препятствующих грамотной индексации и причин недостаточной популярности ресурса в сети.
2.Тестирование эргономичности сайта в техническом плане. Здесь проводится оценка таких элементов как дизайн веб-ресурса, комфортность интерфейса, корректность отображения страниц сайта в различных браузерах, скорость их загрузки, организация диалога с пользователями (обратная связь, формы совершения заказов). Кроме того, сайт проверяется на возможность реализации активных элементов, таких как JavaScript и Flash.
3.Анализ поведения посетителей. Проверяя показатели счетчиков сервера, seo-специалисты анализируют посещения сайта, определяя время суток, когда фиксируется максимальное число посетителей, выявляя страницы, пользующиеся наибольшей популярностью у пользователей.
Конечным результатом аудита сайта является список конкретных действий по наискорейшему повышению эффективности работы веб-ресурса за счет обновления контента, технического переоснащения или применения отдельных seo-инструментов.