При открытии интернет-магазина сразу же встает вопрос о доставке товаров до конечного получателя. Есть несколько вариантов решения. Самые популярные из них: собственная служба доставки и сторонние курьерские организации. Для одного интернет-магазина приемлемым окажется первый вариант, для других — второй.
Рассмотрим вариант использования курьерских компаний. Он наиболее востребован на современном рынке. Причина кроется в том, что собственную службу доставки могут позволить себе немногие. Наём и содержание курьера и его автомобиля — дело весьма затратное. Обычно собственная служба доставки есть в более крупных и известных интернет-магазинах.
Представим, что вы только открываете свой бизнес. Интернет ресурс запустили в работу, настроили прием платежей на сайте, но рекламы еще нет. Вы ждете первых заказов. Затраты на открытие на данный момент и так составляют довольно крупную сумму, а еще нужно определяться с доставкой товаров. И, очевидным выбором для вас, становится курьерская служба.
Рассмотрим наиболее очевидные параметры, которые вы должны будете рассматривать при выборе партнера:
- Необходимо ли выполнение минимального количества доставок или внесение депозита. Очень актуальный вопрос для новых интернет-магазинов.
- Сроки доставки и режим работы. Стоит учитывать все нюансы, включая время размещения заказа. Многие службы ставят временные рамки.
- Возможность оплаты заказа курьеру наличными или банковской картой. В условиях современного рынка не многие покупатели готовы производить оплату товара до того, как смогут его осмотреть. Важный критерий при борьбе с конкурентами.
- Смс-информирование и звонки клиентам. Если курьерская служба берет на себя хотя бы часть сопровождения ваших получателей, то вы экономите большое количество времени и сил.
- Возврат денежных средств и его сроки. Желательно, чтобы была возможность выбора при возврате вам наложенного платежа. Самые распространенные варианты: перевод на расчетный счет, перевод на банковскую карту, возврат денег наличными с курьером или в офисе компании. Стоит сразу же выяснить сроки возврата по каждому из вариантов.
- Способ доставки. Уточняйте каким образом будут доставляться ваши заказы: пешим курьером или на автомобиле. От этого напрямую будут зависеть сроки доставки. А также возможный объем посылки.
- Возможность работы с юридическими и физическими лицами. Если интернет-магазин уже заработал, а вы еще не оформили юридическое лицо, то для вас будут актуальны курьерские службы, которые работают с физическими лицами.
- Удобства размещения заказов на сайте курьерской службы. Стоит попросить демо-версию личного кабинета курьерской службы в котором вам предстоит работать.
- Цена услуг. Последний критерий в списке, но не последний по важности. Стоит обратить внимание на соотношение цена/качество. Не всегда дешево — хорошо. А иногда услуга явно не стоит той цены, которую за нее запросили.
После того как вы оцените все эти параметры, можете приступать к выбору партнера. На данный момент есть множество курьерских служб на рынке в России, но лишь немногие удовлетворят именно ваши пожелания. Но стоит поискать.
Делаю интернет магазины, и даже не думала что так просто можно организовать доставку. Спасибо за статью.