В настоящее время просматриваются тенденции увеличения длины поисковых запросов с 1-2 слов до 3 слов. Также происходит уход в сторону больших массивов запросов и массовая накрутка ключевых слов в статистиках поисковых систем. Все это ведет к тому, что задача оптимизации подбора ключевых слов заключается в том, что необходимо снизить нагрузку на оптимизатора либо маркетолога, собрать большой хвост низкочастотных запросов и эффективно удалять накрученные слова.
Вообще работа по автоматизации складывается из нескольких пунктов:
- обязательно нужно сканировать страницы сайта;
- определять тематику
- подбирать запросы
- учитывать сезонность запросов
- учитывать геозависимость запросов
- рассчитывать сроки продвижения и стоимость
- чистить накрученные запросы
- просчитывать стоимость и количество приведенных на сайт посетителей.
Развитие подборщиков ключевых слов началось с того, что системы контекстной рекламы Директ и Adwords выпустили свои подборщики. Подробнее про подбор ключевых слов можно посмотреть здесь — https://cpalive.pro/kak-podobrat-kluchevye-slova-dlya-yandeks-direkt/. Все было бы хорошо, но есть определенные минусы. Слова здесь подбираются не под SEO, а для контекстной рекламы и хвоста низкочастотных запросов тут в принципе нет. Также нет хорошей чистки накрученных запросов, потому что поисковые системы используют свою же базу, которую все и накручивают.
На рынке существуют другие инструменты для подбора ключевых слов. Например, подборщик от PagePromoter.
Рассмотрим его алгоритм. Вначале сканируются страницы 2-го уровня. Далее каждая такая страничка подставляется в Яндекс-подсказки и под нее Директ подбирает пул запросов. Определяется тема сайта: главная и второстепенная. Это необходимо для того, чтобы отсечь запросы, которые не по существу находятся на сайте. Если, например, на странице контактов у вас будет информация про грузчиков, а сайт занимается пластиковыми окнами, то запросы про грузчиков вам не нужны. Далее запросы добираются из правой колонки Вордстата, происходит фильтрация слов, которые не относятся к главной теме сайта.
Затем добираются среднечастотные и низкочастотные слова по Вордстату, отсеиваются пустышки с помощью операторов языка запросов — кавычки и восклицательный знак, производится поиск по сайту с целью выявить слова, которые на сайте не встречаются, чтобы их исключить. Далее считается бюджет на продвижение, количество переходов на сайт, если он выйдет в топ поисковых систем. В финале считается стоимость приведенного на сайт посетителя.
Еще одним решением является автоматический подборщик от Seopult. Здесь действует иной алгоритм. Первоначально анализируются страницы искомого сайта.
На основе анализа определяется возможная тематика страниц. По внутренней базе Seopult, которая собиралась большое количество времени, находятся привязки тематики и связки среднечастотных и низкочастотных запросов. По специальному алгоритму формируется важность подобранных слов. Далее под среднечастотные запросы, тематика которых присутствует на сайте, подбирается база более низкочастотных слов. Инструменты — это парсинг Вордстата и своя подобранная база. Далее считается бюджет для продвижения слов и прогноз переходов на сайт. Затем считается стоимость приведенного посетителя. В финале производится фильтрация, которая отсекает запросы, не являющиеся коммерчески выгодными для поискового продвижения.
Еще один подборщик ключевых слов представлен системой WebEffector. Его работа схожа с работой аналога от Seopult, но он имеет некоторые дополнения, а некоторых вещей в нем нет. Первоначально здесь анализируется текст на главной странице сайта или разделов сайта более глубокой вложенности, присваивается тематика сайта и тематика разделов. Это приводит к тому, что набирается некий пул средне- и высокочастотных запросов, который будет в дальнейшем расширяться. Затем добавляется расширенный список ключевых слов на основе парсинга Вордстата, поисковых подсказок Директа и Google.
Полученные слова по некой весовой нормировке сравниваются и отсекаются нерелевантные. Происходит фильтрация накрученных запросов и слов-пустышек на основе отношения количества показов в Вордстате к Рамблеру. Если оно ненормально велико, то такое слово отсеивается. Либо по доле пользования поисковыми системами в Liveinternet. Дополнительно запросы расширяются ассоциациями из правой колонки Вордстата. Запросы-ассоциации проверяются на подходимость к тематике сайта. В финале запросы проверяются на сезонность в Вордстате, при помощи сервиса Яндекс. Интересы и Google Trends.
Проводилось исследование, в ходе которого определялись параметры работы рассмотренных подборщиков по коммерческим тематикам. По времени подбора Seopult работает быстрее всех. Качество подбора примерно у всех одинаковое, но у Seopulta он выглядит наиболее правильным. Количество ошибок здесь наименьшее. Также Seopult впереди по длине хвоста подобранных низкочастотных запросов.