Наверное, одной из главных дилемм мира seo-оптимизации является вопрос – какой контент нужнее: написанный для удобства чтения людьми или для эффекта от сканирования поисковыми роботами? В споре этом с одной стороны баррикад стоят копирайтеры, с другой – вебмастера.
Что же выбрать, чтобы раскрутить сайт в поисковиках и сохранить интерес людей наиболее эффективно? Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее.
Поисковые машины, как нам известно, работают по строго определенным алгоритмам. Однако частое обновление правил индексации и поиска, действующих в их работе, вызывает потребность в периодическом переписывании контента, то есть статей, содержащихся на сайтах. Проблема осложняется еще и тем, что со времени внедрения в браузеры Яндекс баров и появление смарт-браузера Google Chrome, поисковые роботы получили возможность слежения за поведением посетителей индексируемых сайтов.
Если раньше все сводилось к тому, чтобы применять seo-оптимизацию как инструмент привлечения вебмастером аудитории на свой сайт, то сейчас пользователи сами определяют, насколько привлекателен ресурс, робот же всего лишь следит за их реакцией.
Тут появляется необходимость в написании статей, одинаково интересных и людям, и роботам. Как же достигнуть этого баланса?
Посмотрим, что является критерием «интересности» материала для людей и роботов. Как правило, пользователи пробегают глазами страницу, прежде чем приступить к чтению содержания. В большинстве случаев, не найдя акцентов статьи в виде заманчивых заголовков, ярких изображений, красочных диаграмм и богатых комментариев, пользователь просто-напросто покидает страницу с целью подобрать что-то лучшее. Поисковый робот же обращает внимание на соотношение текстовой информации с тематикой сайта, ее структуру, порядок расстановки ключевых фраз, ссылок и т.д.
В конечном итоге, выигрышным вариантом оказывается та статья, которая, прежде всего, отвечает требованиям робота, обеспечивая тем самым высокие шансы первого визита пользователя, и к тому же содержит актуальную, практически полезную и ярко оформленную текстовую информацию, способную удержать внимание посетителя на сайте максимально долго.