В последнее время появилась тенденция к увеличению числа сайтов, использующих различные онлайн консультанты. Теперь почти на каждом ресурсе, предоставляющем услуги или продающим товары можно обнаружить этот функционал. Недремлющие операторы интерактивной поддержки приветствуют посетителей сайта, но реальной пользы, зачастую, не приносят, либо вообще откровенно мешают.
Давайте посмотрим, в каких случаях такой способ поддержки посетителей принесет пользу, а в каких от него лучше отказаться.
Итак, установить онлайн консультант на сайт необходимо, когда:
- На вашем ресурсе сложная навигация. Если пользователю предстоит сделать выбор из большого количества специфического товара, то ему будет легче это сделать после подсказки оператора. Грамотный консультант быстро направит покупателя на нужную страницу.
- Ваш сайт посвящен предоставлению услуг. В этом случае посетителю важно отношение вашей организации к самому процессу работы. Получив хорошую консультацию у специалиста, у него сложится положительное впечатление о вашей работе.
- При высокой стоимости ваших товаров. Необходимо использовать все возможности, чтобы заставить покупателя приобрести то, что вы продаете. Сумма прибыли всего лишь от одной продажи сможет окупить затраты на такое консультирование.
И, напротив, использовать онлайн консультант для сайта не желательно, если:
- У вас интернет магазин, который торгует большим ассортиментом товаров и имеет высокую посещаемость, при этом такие же продукты по схожим ценам можно найти и на других сайтах. Оказываемые консультации не будут окупаться, т.к. из-за большого количества клиентов придется оплачивать большой штат операторов, а прибыль с одной сделки не покроет этих расходов, с учетом времени, достаточного для нормальной помощи специалиста в сети.
- Онлайн консультация практически не влияет на принятие решения о покупке. Такое происходит в интернет.магазинах, где легко выбрать товар. А решение о покупке принимается после изучения условий доставки и цены.
Применяя на практике эти рекомендации, можно получить большую отдачу, поместив онлайн консультант для сайта. Или выгодно сэкономите не размещая этот функционал на своем ресурсе. При этом для контакта с посетителями остаются и другие возможности: онлайн- или обратный звонок, форма обратной связи, ссылка на страницу в социальных сетях.