Принципы релевантности или как выйти в ТОП поисковиков

П

Появление собственного сайта на самых верхних строчках поискового рейтинга – заветная мечта каждого веб-мастера. Реализовать мечты вам поможет знание главных принципов релевантности и грамотное применение этого знания на практике – в деле оптимизации сайтов под поисковые системы.

Системы поиска производят индексацию сайта и рассчитывают уровень релевантности собранной информации. Говоря по-простому, по каждому пользовательскому запросу поисковики накапливают информацию со всей сети в общем и с каждой веб-страницы в частности. Затем, на основе принципа релевантности, они выводят найденные веб-ресурсы в виде рейтинга или списка. Релевантностью в этом случае является соответствие найденной информации запросу, который ввел пользователь. Отсюда следует, что чем выше показатель релевантности того или иного сайта, тем будет выше его позиция в рейтинге. А значит, сайт является более популярным у пользователей по сравнению с ресурсами, которые находятся в конце списка.

Если заглянуть в работу поисковика глубже, то станет ясно, что уровень релевантности зависит от «внутренних» факторов (ключевые слова, статьи и их содержание) и «внешних» – наличие целевых ссылок на сайт в глобальной сети. Понимание этих факторов привело к появлению множества способов и вспомогательных сервисов для искусственного «накручивания» сайтов. Хорошо известны в seo-сфере так называемые дорвей-страницы, содержащие большой набор ключевых слов, заключенных в специальные теги. Для исключения пустых по информативности страниц поисковые роботы начали применять принцип цитируемости, то есть рассчитывать релевантность сайта на основе числа ссылок на него в Сети, но и здесь находчивые оптимизаторы нашли выход. Так появились специализированные ресурсы под названием FFA (Free for All), на них любой желающий мог свободно разместить ссылку на свой сайт. Однако просуществовала подобная система недолго. Причина была довольно банальна – спрос превысил предложение, в списках самих FFA более поздние ссылки стали вытеснять ранних и в итоге появилась проблема удержания позиций в рейтинге этих же ресурсов.

Сегодня первые по популярности поисковики Рунета – Яндекс и Google пришли к использованию специальных алгоритмов ранжирования, оценивающих не только количество, но и качество ссылок. Благодаря этому работа seo-оптимизаторов из способа легкого заработка стала полноценным трудом профессионалов, что наглядно видно по результатам работы – максимально релевантностью в поисковиках обладают действительно достойные того сайты.

 

 

Рыболовный интернет магазин то что нужно, что бы рыбалка прошла на славу. В этом магазине продается всё как для новичков, так и для профи.

 

Об авторе

Добавить комментарии

Категории