Мобильгедон от Google: обязательная мобильная SEO-оптимизация

М

Согласно статистике около 80% пользователей используют смартфоны для посещения интернет-страниц, и за последнее время их количество только возросло – нетрудно догадаться, что подобные тенденции заставляют вносить коррективы в алгоритмы, формирующие топ страницы результатов поиска.

Несмотря на это, гиганту среди поисковых систем, Google, 21 апреля 2015 года удалось вызвать трепет среди SEO-оптимизаторов. Разработчики обновили поисковый алгоритм, и после этого значительно возросло влияние дружественности сайта к мобильным устройствам на его позицию в поисковой выдаче. Некоторые веб-мастера назвали это «Мобильгедонном», Google называет – «Mobile-friendly update».

В соответствии с аналитическими данными (searchmetrics.com) наибольшие бонусы получили интернет-ресурсы крупных компаний, например, NBC Sport, ВВС и прочие. Хорошая новость для небольших компаний заключается в том, что данное обновление не выносит окончательный приговор сайту без мобильной оптимизации, а также не ведет к вечному прозябанию вне пределов топ-10 поисковой страницы. Во-первых, скорость индексирования у Google позволяет рассчитывать на улучшении позиций даже спустя несколько месяцев после обновления. А во-вторых, внести изменения никогда не поздно.

Однако в любом случае, чтобы добиться продвижения сайта необходимо провести ряд корректив и улучшений:

  • независимо от устройства, используемого для посещения страницы (настольный компьютер, ноутбук, смартфон, смартТВ), пользователь должен чувствовать себя удобно. От этого зависят поведенческие факторы (время пребывания на сайте, повторное посещение и т.д.);
  • необходимо определить стратегию мобильной SEO-оптимизации: либо создать отдельную страницу на каждый класс гаджетов, либо сделать сайт с адаптирующимся дизайном или динамическим показом. Каждое решение имеет свои достоинства и недостатки;
  • использовать услуги профессиональных дизайнеров и решить конкретные вопросы: размеры шрифтов, ссылок, кнопок, а также расстояния между ними, – чтобы создать дружественный интерфейс для работы на сенсорных экранах. Всем известно, что точность работы пальцами гораздо ниже, чем мышью. Невозможность попасть по нужной ссылке или кнопке нарушает все построение интернет-проекта, прерывает CTA (call-to-action, призыв к действию) последовательность и – приводит к потере потенциального клиента.

Узнать как создать и раскрутить свой сайт можно здесь. Ресурс webdiz.com.ua, публикует материалы, которые помогут вам при планировании своего сайта, а также знакомит с базовыми навыками SEO.

Об авторе

Добавить комментарии

Категории